Звоните нам:
8 (4852) 28-10-18
8 (800) 200-28-07

☰ 8 (800) 200-28-07
Услуги связи
13 ноября 2013
Услуги связи
В любом автономном учреждении используются средства связи. В данной статье мы рассмотрим, какими нормативными документами необходимо руководствоваться при заключении договора на оказание услуг связи, что относится к услугам связи и как правильно учитывать расходы на связь.

Порядок заключения договора на оказание услуг связи

При заключении договора на оказание услуг связи автономным учреждениям необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-Ф3), за исключением муниципальных автономных учреждений, которые в соответствии с п. 8 ст. 8 данного закона применяют его положения с 1 января 2014 года (если более ранний срок не установлен представительным органом муниципального образования).

Помимо указанного федерального закона при приобретении услуг связи нужно следовать нормам (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ):

— Конституции РФ;
ГК РФ;
— других федеральных законов и нормативных правовых актов РФ;
— положения о закупке, утвержденного наблюдательным советом автономного учреждения.

К сведению. Положение о закупке — это документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика, который должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (п. 2 ст. 2 Федерального закона N 223-Ф3).

При закупке автономное учреждение на официальном сайте zakupki.gov.ru размещает (п. 1, 2, 5 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ):

— положение о закупке, а также изменения, вносимые в него (не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения);
— план закупки услуг на срок не менее одного года;
— информацию о закупке, в том числе извещение о закупке;
— документацию о закупке;
— проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке;
— изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке, разъяснения такой документации;
— протоколы, составляемые в ходе закупки;
— иную информацию, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом N 223-Ф3 и положением о закупке.

Следует отметить, что не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что они содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с п. 16 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ.

Кроме того, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. (п. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ).

Бухгалтерский учет расходов на связь

Исходя из положений Приказа N 171н*(1) к расходам по оплате услуг связи относятся расходы на услуги почтовой связи, фельдъегерской и специальной связи, телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, услуги интернет-провайдеров и другие аналогичные расходы.
Вышеперечисленные расходы необходимо относить на подстатью 221 «Услуги связи».

В соответствии с п. 133 Инструкции N 183н*(2) операции по принятию автономным учреждением обязательств, по приобретению услуг связи отражаются в учете на основании документов, оформленных согласно условиям договоров, представленных исполнителями услуг (работ), подтверждающих исполнение услуг (работ) по дебету счетов:

— 0 109 60 221 «Затраты на услуги связи в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»;
— 0 109 70 221 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части услуг связи»;
— 0 109 80 221 «Общехозяйственные расходы в части услуг связи»;
— 0 109 90 221 «Издержки обращения в части услуг связи»;
— 0 401 20 221 «Расходы на услуги связи».

Таким образом, расходы автономного учреждения по услугам связи могут учитываться:
— в составе затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг (прямые, накладные, общехозяйственные расходы, издержки обращения);
— в составе расходов текущего финансового года.

В большинстве случаев затраты автономного учреждения на приобретение услуг связи относятся к общехозяйственным расходам, которые согласно утвержденной учреждением учетной политике распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг, а в части нераспределяемых расходов — на увеличение расходов текущего финансового года (п. 135 Инструкции N 157н).

Услуги почтовой связи. Основным нормативным документом, устанавливающим правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи, является Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Федеральный закон N 176-ФЗ).

Услуги почтовой связи представляют собой действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств (ст. 2 Федерального закона N 176-ФЗ).

Оказание услуг почтовой связи осуществляется по договору оказания услуг почтовой связи, согласно которому оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или произвести почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи, в свою очередь, обязан оплатить оказанные ему услуги (ст. 16 Федерального закона N 176-ФЗ).

Документом, регулирующим взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливающим права и обязанности указанных операторов и пользователей, является Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (далее — Правила оказания услуг почтовой связи).

Согласно Приказу N 171н к услугам почтовой связи относятся:
— пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления);
— оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением;
— пересылка пенсий и пособий;
— пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;
— приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
— абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками.
Далее на примерах рассмотрим порядок отражения в учете операций, связанных с услугами почтовой связи.

Услуги фельдъегерской и специальной связи. Согласно ст. 2 Федерального закона N 67-ФЗ*(3) основной задачей фельдъегерской связи является доставка отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений органов государственной власти. Что касается специальной связи, она используется для нужд органов государственной власти, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка (ст. 16 Федерального закона N 126-ФЗ*(4)). Следует отметить, что количество автономных учреждений, которые пользуются услугами фельдъегерской и специальной связи, невелико, но Инструкцией N 183н все же предусмотрены данные виды расходов. Так, согласно ее п. 133 операции принятия автономным учреждением обязательств по приобретению услуг связи отражаются в учете следующим образом:
Дебет счетов 0 109 60 221 «Затраты на услуги связи в себестоимости готовой продукции, работ, услуг», 0 109 70 221 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части услуг связи», 0 109 80 221 «Общехозяйственные расходы в части услуг связи», 0 109 90 221 «Издержки обращения в части услуг связи», 0 401 20 221 «Расходы на услуги связи»
Кредит счета 0 302 21 000 «Расчеты по услугам связи»

М.  Мишанина,
эксперт журнала
«Автономные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение»

«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2013 г.


*(1) Приказ Минфина РФ от 21.12.2012 N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
*(2) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.
*(3) Федеральный закон от 17.12.1994 N 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи».
*(4) Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи».




ПОПУЛЯРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

    Получите бесплатный доступ на 3 дня

    Оставьте заявку и мы вам перезвоним

    * Я принимаю пользовательское соглашение об использовании персональных данных


      Корпорация развития малого и среднего предпринимательства     

    [contact-form-7 404 "Not Found"]