Звоните нам:
8 (4852) 28-10-18
8 (800) 200-28-07




Получите полный доступ бесплатно на 3 дня
ПОПУЛЯРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ


Интернет версия системы ГАРАНТ Демонстрация системы ГАРАНТ Купить ГАРАНТ. Стоимость обслуживания
До 2012 года бюджетным учреждением за счет средств приносящей доход деятельности было приобретено основное средство — особо ценное движимое имущество. Поставили на баланс по КФО 2. Данное основное средство числится в реестре ОЦДИ по приносящей доход деятельности. Основное средство используется и в приносящей доход деятельности, и в рамках государственного (муниципального) задания. Сейчас учреждение хочет перенести данное основное средство с КФО 2 на КФО 4. Можно ли перенести основное средство — особо ценное движимое имущество, приобретенное и учтенное по приносящей доход деятельности (КФО 2), на КФО 4? Какими корреспонденциями счетов?
19 февраля 2021

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перевод особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения с КФО 2 на КФО 4 осуществляется по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о закреплении имущества в установленном им порядке, если иное не предусмотрено собственником имущества.
Для принятия соответствующего решения учредителем необходимо обращение бюджетного учреждения с обоснованием потребности включения такого имущества в состав имущества, учитываемого по КФО 4. Таким обоснованием может служить необходимость использования имущества (основного средства — особо ценного движимого имущества) при выполнении государственного (муниципального) задания.

Обоснование вывода:
Приобретенное бюджетным учреждением движимое имущество независимо от источника его приобретения относится либо к особо ценному движимому имуществу (далее — ОЦДИ), либо к иному движимому имуществу. Отнесение движимого имущества бюджетного учреждения к категории ОЦДИ производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее — Постановление N 538) и принятыми в развитие этого постановления правовыми актами (смотрите также письма Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026, от 17.01.2013 N 02-06-07/111).
Перечни особо ценного движимого имущества (далее — Перечень ОЦДИ) бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее — учредитель) (п. 3 Постановления N 538). Ведение Перечня ОЦДИ осуществляется непосредственно бюджетным учреждением (п. 5 Постановления N 538).
На практике зачастую приобретенное за счет собственных средств по КФО 2 имущество используется бюджетными учреждениями, в том числе в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, что не является нарушением (смотрите, например, письмо Минфина России от 31.01.2014 N 02-06-10/3875). При этом действующими инструкциями по ведению бухгалтерского учета в бюджетной сфере не предусмотрено требование об отражении нефинансовых активов, приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности, в рамках деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания.
В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области ведения бухгалтерского учета активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены. Это подразумевает, что и начисление амортизации по таким объектам осуществляется в рамках того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены. Иной подход приведет к искажению бухгалтерской отчетности, полноту и достоверность которой необходимо обеспечить при ведении бухгалтерского учета учреждения.
Решение о переводе с КФО 2 на КФО 4 особо ценного движимого имущества может быть принято бюджетным учреждением только в том случае, если в установленном порядке принято решение о закреплении этого имущества за учреждениями.
Решение о закреплении такого имущества с оформлением подтверждающего закрепление документа принимается учредителем (письмо Минфина РФ от 18.11.2011 N 02-03-10/5026). В настоящее время не существует установленных правовыми актами критериев, в соответствии с которыми возможно осуществить перевод нефинансовых активов с КФО 2 на КФО 4. Для принятия учредителем соответствующего решения необходимо обращение учреждения с обоснованием потребности включения такого ОЦДИ в состав имущества, учитываемого по КФО 4. Основным обоснованием для перевода на учет по виду деятельности «4» служит необходимость наличия данного имущества для выполнения учреждением своей деятельности в рамках государственного (муниципального) задания.
Соответствующие положения (критерии, документальное оформление, корреспонденцию счетов) желательно включить в приказ об учетной политике бюджетного учреждения по согласованию с учредителем.
Таким образом, закрепление имущества за бюджетным учреждением осуществляется по решению учредителя в установленном им порядке на основании обращения бюджетного учреждения, если иное не предусмотрено собственником имущества.
В соответствии с решением учредителя в учете бюджетного учреждения отражается перевод ОЦДИ с КФО 2 на КФО 4, а также корректируются расчеты с учредителем, отраженные в бухгалтерском учете на счете 4 210 06 000 «Расчеты с учредителем», и вносятся (при необходимости) соответствующие изменения в Перечень ОЦДИ.
Действующими Инструкцией N 157н и Инструкцией N 174н не предусмотрен порядок «перевода» активов с одного кода вида деятельности на другой. В свою очередь, такой порядок предусмотрен в отношении принятия к учету вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения (п. 146 Инструкции N 174н) с использованием счета 0 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами» (смотрите также письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11). Такие рекомендации обусловлены экономической сущностью подобных операций — они не приводят к увеличению (уменьшению) общей стоимости активов учреждения и не изменяют его финансовый результат.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения при принятии решения о переводе основного средства с КФО 2 на КФО 4 могут быть сделаны следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 101 2Х 410
Дебет 2 104 2Х 411 Кредит 2 304 06 732
Дебет 4 101 2Х 310 Кредит 4 304 06 732
Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 104 2Х 411
— осуществлен перенос объекта основного средства ОЦДИ с амортизацией с КФО 2 на КФО 4;
2. Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 210 06 661
— отражена корректировка расчетов с учредителем.


Корпорация развития малого и среднего предпринимательства